Меню






Опрос
В каком формате вы бы хотели видеть стримы?
Всего ответов: 30

Стрим

Подписывайтесь на наш канал на youtube! Каждый день стримы по сталкеру.
Сюда!

Категории раздела
Работа со скриптами [9]
Работа с текстурами [3]
Респавн [2]
Работа со звуками [2]

Свежие моды
Материалов за текущий период нет.


Новое на форуме
  • Пожелания (5)
  • Набор модераторов (3)
  • Создание моделей и их добавление в Stalker (0)
  • Бар "100 Рентген" (3)
  • Обсуждение проекта (2)

  • Опрос
    Как вы попали на наш сайт?
    Всего ответов: 46

    Главная » Статьи » Модостроение Зов Припяти » Работа с текстурами

    Изменяем текстуры в Adobe Photoshop

     

    Разберем изменение файла: 
    ...\gamedata\textures\ui\ui_icon_equipment.dds

    Он содержит иконки предметов, отображаемые в инвентаре. Допустим, вы сделали новый вид оружия, и хотите присвоить ему новую иконку. 

    Нам понадобится следующее: 
    Adobe Photoshop (я использовал CS2, CS и 7.0 различаются незначительно) 
    плагин для работы с .dds-изображениями.

    Итак, мы установили плагин и запустили Photoshop. Откройте в нем наш файл. 

     

    Иконки расположены по сетке 50х50 пикселей. 

    Чтобы включить её отображение, зайдите в меню: 

    Редактирование -> Установки -> Направляющие, сетка и фрагменты 

    И установите в нем следующие значения: 
    Линия через каждые: 50 
    Единицы измерения: пиксели 
    Внутреннее деление на: 1 

    После чего выберите пункт: 

    Просмотр -> Показать -> Сетку ( Ctrl+' ) 

    Всё, сетка теперь правильно настроена и отображается. Выберем место для иконки. 

     

    Иконка будет размером 4х2, то есть 200х100 пикселей - это обычный размер иконки для автоматических винтовок. Нарисуем её: 

     

    Иконка АК47У была нарисована следующим образом: я нашел качественную фотографию с однородным фоном (благо, фотографий АК в интернете немерено), открыл её в Photoshop, выделил с помощью второго вида инструмента "Лассо", нажал Ctrl+C, открыл файл с иконками, нажал Ctrl+V, нажал Ctrl+T, зажал Shift ("Сохранение пропорций") и потянул за край выделения, сжимая изображение до нужного размера. 

    После чего применил трансформацию, перетащил изображение на нужное место и нажал Shift+Ctrl+E ("Слить слои"). 

    Теперь соответственно иконке изменим и альфа-канал. 

     

    Выделим иконку оружия, и перейдем в окне со слоями на закладку: 

    Каналы -> Alpha 

     

    После чего залейте выделение белым. Всё, мы сделали иконке альфа-канал. 

    Теперь нужно сохранить файл в правильном формате. Выберите: 

    Файл -> Сохранить 

    И выставьте в появившемся окне окне следующие настройки: 

     

    Крайне важно выставить следующие параметры: 
    Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha) 
    MIP maps: No MIP maps 


    Нажмите Save. Вот всё, мы добавили новую иконку. 

    Теперь присвоим её предмету. 

    Допустим, вы создали файл wpn_ak47u, которому и нарисовали иконку. Зайдем в его конфиг: 
    gamedata\config\weapons\w_ak47u.ltx

    И найдем такие строки: 
    inv_grid_width                    = 4
    inv_grid_height                    = 2   
    inv_grid_x                = ...
    inv_grid_y                = ...

    Где: 
    inv_grid_width - ширина в сетке 50х50 
    inv_grid_height - высота в сетке 50х50 
    inv_grid_x - местонахождение по х 
    inv_grid_y - местонахождение по y 

     

    Изменение текстур моделей

    Заменим, например, текстуру банки с энергетиком. Для этого откроем файл item_drink_nonstop.dds: 

     

    И отредактируем его по своему усмотрению: 

     


    Банка была перерисована через выделение элементов с помощью "Лассо" (в варианте с проставлением углов, а не непрерывного выделения - кажется, это называется "Геометрическое лассо", если не так - поправьте), с последующим их закрашиванием зеленой кистью. 

    Выделяем элементы синего цвета, закрашиваем выделение зеленым, идем дальше. 

    В конце инструментом "Текст" (иконка в виде буквы "Т") и шрифтом Space Age (не суть важно) была сделана надпись. После чего я нажал Ctrl+T ("Свободная трансформация"), повернул текст набок, и применил трансформацию, выбрав любой другой инструмент. 

    Не забываем на всякий случай сохранить резервную копию текстуры. Делаем Save со следующими параметрами: 
    Save Format: DXT5 (Interpolated Alpha) 
    MIP maps: Generate MIP maps 

    Создание новых visual для использования с новыми объектами

    К чему изменять текстуры обычных предметов, лучше сделать свои - с собственной внешностью. Сделаем новый visual (модель+текстура), который можно будет указать в свойствах нового предмета. 

    Возьмем модель банки энергетика drink_nonstop.ogf, сделаем её копию и назовем, скажем, drink_green.ogf, после чего откроем в Hex-редакторе (в принципе, можно и Блокнотом). Метод кустарный, но работающий. 

    В начале файла вы увидите имя текстуры: 
    item\item_drink_nonstop

    Изменим эту строку на: 
    item\item_drink_green_1

    Внимание! Очень важно, чтобы длина строки с текстурой осталась той же, иначе файл не будет работать. 

    Всё, теперь вы можете указать в конфиге своего нового предмета новый visual: 
     

    [energy_drink_green]:vodka
    $spawn                 = "food and drugs\energy_drink"
    inv_name            = energy_drink_green_name
    inv_name_short        = energy_drink_green_short_name
    visual                = '''equipments\drink_green.ogf''' ;equipments\drink_stalker.ogf
    description            = enc_equipment_energy_drink_green
    cost                = 75

    Категория: Работа с текстурами | Добавил: AlexThunder (06.11.2016)
    Просмотров: 174 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    PDA


    Stalker STREAM


    PDA
    Логин:
    Пароль:

    Сталкер-сеть

    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Друзья
    Моды Тени Чернобыля, Чистое Небо, Зов Припяти. Карты, Читы, Прохождение модификаций Stalker 2, сюжет, скачать моды stalker



    Авторское право на игру и использованные в ней материалы принадлежат GSC Game World.
    Любое использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации

    uCoz© 2017